Структура и органы управления образовательной организацией

 В своей деятельности Учреждение руководствуется Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" , законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования и Учреждения, Уставом Учреждения.
Непосредственное управление Учреждением осуществляет Учредитель Администрация Коломенского муниципального района в лице Управления образования администрации Коломенского муниципального района. Отношения между Учредителем и МДОУ определяются договором, заключенным в соответствии с законодательством.
В организованной структуре административного управления Учреждения входят несколько уровней линейного управления. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом Учреждения и соответствующими положениями:

 Первая структура – общественное управление:

 - реализация государственной политики в области дошкольного образования;
- определение направлений образовательной деятельности, разработка программы развития Учреждения;
- внедрение в практику работы Учреждения достижений педагогической науки, передового педагогического опыта;
- повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников Учреждения.
 
В состав общественного управления входят:
Коллегиальные органы:
- Педагогический совет.
- Общее собрание трудового коллектива; 

Общее собрание трудового коллектива:

Общее собрание трудового коллектива– коллегиальный орган самоуправления, объединяющий всех работников Учреждения, осуществляющих свою деятельность на основе трудового договора. Общее собрание трудового коллектива осуществляет общее руководство учреждением,представляет полномочия трудового коллектива.  Решения Общего собрания трудового коллектива, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива.
Положение об общем собрании трудового коллектива

Педагогический совет:

Педагогический совет — постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, повышения профессионально­го мастерства педагогических работников.
Главными задачами Педагогического совета являются:
- реализация государственной, городской политики в области дошкольного образования;
- определение направлений образовательной деятельности, разработка программы развития Учреждения;
- внедрение в практику работы Учреждения достижений педагогической науки, передового педагогического опыта;
- повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников Учреждения.
Положение о педагогическом совете

 Органы мнения общественности:

- Родительский комитет;
- Профсоюзный комитет.

 Родительский комитет:

Родительский комитет создается в целях обеспечения постоянной и систематической связи детского сада с родителями. Задача всестороннего развития детей дошкольного возраста, стоящая перед детскими учреждениями, может быть успешно решена только при тесном сотрудничестве педагогов и родителей.
Родительский комитет как представительный орган родительской общественности призван помогать детскому саду в его работе и организовывать выполнение всеми родителями законных требований дошкольного учреждения. В Родительский комитет входят все председатели групповых родительских комитетов.
Формы работы родительского комитета:
- совместные заседания;
- родительские собрания;
- участие в работе педсоветов;
- дни открытых дверей;
- дни здоровья;
- совместные праздники и досуги с детьми.
Положение о родительском комитете
Вторая структура - административное управление, имеющее многоуровневую структуру.
1 уровень - заведующий Учреждения
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:
- материальные;
- организационные;
- правовые;
- социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в Учреждения.
Объект управления заведующего – весь коллектив.
Распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.
2 уровень -  заместитель заведующего по безопасности и завхоз.
Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
3 уровень - управления осуществляется воспитателями, специалистами, обслуживающим персоналом.
Объект управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям, дети и их родители.
В учреждении создан коллектив единомышленников, где каждый ответственен в решении поставленных задач.
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса МДОУ  д/с общеразвивающего вида  № 18 "Колосок" -   Качанова Наталья Николаевна