План осуществления процесса правового образования участников образовательного процесса в МДОУ №18 «Колосок» на 2014-2015 уч.год
1. Анкетирование родителей по вопросам прав детей (Качанова Н.Н.)
2. Групповые родительские собрания:
«Знаете ли вы своего ребенка?»
«Чтоб ребенок рос здоровым»
«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня»
3. Беседы с детьми, занятия:
• «Право ребенка на имя, отчество и фамилию»
• «Право ребенка жить и воспитываться в семье»
• «Право ребенка на охрану духовного и нравственного здоровья»
• «Право ребенка на воспитание в образовательных учреждениях»
• «Права и обязанности ребенка»
• «Поляна детства»
• «Знаете ли вы права ребенка?» (вопросы, задания, тесты)
• «Ваши права, дети» ( Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса,
воспитатели старше - подготовительной группы в течение года)
4. Проведение Дня защиты детей (Зам. по безопасности октябрь, апрель)
5. Общее родительское собрание
«Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам художественно – эстетического развития детей»
Цель: сотрудничество с семьями воспитанников по вопросам художественно-эстетического развития детей, организация продуктивного общения всех участников образовательных отношений (педагогов, детей, родителей) (Родительский комитет,ст. воспитатель Качанова Н.Н. октябрь )
6. Консультации для родителей о правах ребенка: «Поиграй со мною, мама», «Наказание и поощрение», «Детская дружба», «Связь здоровья ребенка и микроклимата в семье», «Роль семьи в воспитании детей», «Лучше папы друга нет». (Старший воспитатель Качанова Н.Н., воспитатели групп в течение года)
7. Организованная образовательная деятельность по темам: «Детский сад», «Я и моя семья», «Мой дом, моя страна» (Воспитатели групп в течение года)
8. Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Больница», «Школа» и т.д. (Воспитатели групп в течение года)
9. Дидактические игры по правовому воспитанию (Воспитатели групп в течение года)
10. Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству: «Я и моя семья», «Моя любимая игрушка», « Портрет моей мамы», «Портрет папы», «Подарок для моей мамочки», «Цветы для бабушки» и т.д. (Воспитатели групп в течение года)
11. Работа с педагогами: «Права литературных героев» (викторина), «Правовое воспитание дошкольников» (семинар), «Что такое Конвенция о правах ребенка?» (консультация), «Знание нормативных документов по охране и защите прав детства» (опросник для педагогов) (Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в течение года)
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса _____________(Качанова Н.Н.)