План осуществления процесса правового образования участников образовательного процесса в МДОУ №18 «Колосок» на 2014-2015 уч.год
                                                                                                                                                              

1.    Анкетирование родителей по вопросам прав детей (Качанова Н.Н.)
 2.    Групповые родительские собрания:
«Знаете ли вы своего ребенка?»
«Чтоб ребенок рос здоровым»
 «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня»    
3.    Беседы с детьми, занятия:
•    «Право ребенка на имя, отчество и фамилию»
•    «Право ребенка жить и воспитываться в семье»
•    «Право ребенка на охрану духовного  и нравственного здоровья»
•    «Право ребенка на воспитание в образовательных учреждениях»
•     «Права и обязанности ребенка»
•    «Поляна детства»
•    «Знаете ли вы права ребенка?» (вопросы, задания, тесты)
•    «Ваши права, дети»   ( Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса,
воспитатели старше  - подготовительной группы    в течение года)   
4.    Проведение Дня  защиты детей    (Зам. по безопасности    октябрь, апрель)
5.    Общее родительское собрание
«Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам художественно – эстетического развития детей»
Цель: сотрудничество с семьями воспитанников по вопросам художественно-эстетического развития детей, организация продуктивного общения всех участников образовательных отношений (педагогов, детей, родителей)    (Родительский комитет,ст. воспитатель Качанова Н.Н.    октябрь )  
6.    Консультации для родителей о правах ребенка:  «Поиграй со мною, мама», «Наказание и поощрение», «Детская дружба», «Связь здоровья ребенка и микроклимата в семье», «Роль семьи в воспитании детей», «Лучше папы друга нет».    (Старший воспитатель Качанова Н.Н., воспитатели групп    в течение года)   
7.    Организованная образовательная деятельность по темам: «Детский сад», «Я и  моя семья», «Мой дом, моя страна»   (Воспитатели групп    в течение года)   
8.    Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Больница», «Школа» и т.д.      (Воспитатели групп    в течение года)   
9.    Дидактические игры по правовому воспитанию    (Воспитатели групп    в течение года)   
10.    Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству: «Я и моя семья», «Моя любимая игрушка», « Портрет моей мамы», «Портрет папы», «Подарок для моей мамочки», «Цветы для бабушки» и т.д.    (Воспитатели групп    в течение года)   
11.    Работа с педагогами: «Права литературных героев» (викторина), «Правовое воспитание дошкольников» (семинар), «Что такое Конвенция о правах ребенка?» (консультация), «Знание нормативных документов по охране и защите прав детства» (опросник для педагогов)    (Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса    в течение года)   
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса _____________(Качанова Н.Н.)